Классификация подземных сооружений

Классификация подземных сооруженийДля строительства подземных сооружений в современных больших городах все больше используют подземное пространство для пропускания или сохранения транспорта. Размещение промышленных коммунально бытовых и предприятий торговли, а так же для строений много целевых предназначений - соединение транспортных , инженерных объектов, торговых предприятий и других. Вышеупомянутые сооружения могут быть размещены под землей, как целиком, так и частично. К примеру, подземными могут быть отдельные помещения наземных построек: гаражей, вокзалов, аэропортов. Торговых центров и т. д.

Исходя от планированной схемы, отличают протяжные подземные сооружения - туннели, у которых длина намного больше, чем размеры вертикального разреза, и сооружения ограниченной длинны. В зависимости от назначения туннели могут быть транспортными: автодорожными, железнодорожными, для метро, скоростного трамвая, для спецтранспорта и т.п. Например, по разным отсекам одного туннеля могут передвигаться автомобили, поезда метро, состав городской железной дороги и пешеходов.

Подземные транспортные сооружения ограниченной длинны, могут предназначаться для сохранения транспортных средств, размещения станций метро, трамвая и железной дороги, а так же для подземных автомагистралей, отдельных помещений либо вокзалов и аэропортов, для создания пешеходных уровней и многоярусных транспортных комплексов.
При размещении подземных сооружений на свободных от застроек территориях, их размещают под за уличными скоростными автомагистралями, под скверами, парками, а так же под разными природными или штучными помехами.

В большинстве больших городов присутствуют различные водотоки и водоемы: реки, озера, каналы и т. п. Для постоянного транспортного соединения между берегами строят не только мосты, но и туннели.
Подземные транспортные сооружения могут размещаться на разных глубинах от поверхности земли. Делят подземные сооружения на неглубокие, которые размещены на глубине до 12м, и глубокие что размещают на глубину свыше 12м. Бывают и наполовину подземные сооружения, у которых верхнее перекрытие поднимается над поверхностью земли.

В зависимости от различных факторов строительство сооружений выполняют различными методами: открытый, отпускной, горным, щитовым и продавливанием, иногда наряду с этими методами прибегают и к работам других видов.

Оставить комментарий