Разбивка подкрановых путей для башенных кранов

Строительство крупных сооружений ведется с помощью башенных кранов, которые предназначены для подъема и перемещения различных грузов. Для башенного крана предварительно укладывается рельсовый подкрановый путь, по которому он перемещается вдоль сооружения. Рельсы - стальные балки специального сечения, которые крепятся к шпалам.

К положению рельсового пути в плане и по высоте предъявляются высокие требования, несоблюдение которых может привести к тяжелым последствиям: авариям, разрушениям, несчастным случаям и т.п. Технические нормы по устройству и эксплуатации башенных кранов даются в официальных документах. На основании этих документов составляют отдельный проект геодезических работ на период строительства и эксплуатации подкрановых путей. Для этого сначала выносят на местности ось подкранового пути, отложив от основной оси здания расстояние, установленное для данного вида крана, которое обязательно указывается в рабочем чертеже. От оси пути в обе стороны по перпендикуляру откладывают половину ширины колеи и закрепляют конечные точки обоих рельсов.

Шпалы и рельсы укладывают на горизонтальное земляное полотно, возводимое по проекту вертикальной планировки путевой площадки, в котором рассчитывают проектную высоту полотна, а также объемы земляных работ. Для разработки проекта вертикальной планировки составляют: продольный профиль по оси пути; поперечные профили путевой площадки через каждые 5 - 10 м и на перегибах местности; план пути с фактическими отметками точек на его оси и поперечниках.

Поперечники разбивают с помощью теодолита и рулетки. Точки на поперечниках закрепляют кольями вровень с землей и их высоты определяют геометрическим нивелированием. При выносе проекта вертикальной планировки в точках поперечников устанавливают колья на проектную высоту и контролируют возведение земляного полотна нивелиром. После уплотнения земляного полотна сверху насыпают слой гравия (балласт), на который укладываются шпалы. Укладка шпал и крепление рельсов к ним (рихтовка) ведется относительно проволоки, натянутой по оси пути. Рихтовка контролируется по высоте нивелиром, а ширина колеи (расстояние между внутренними гранями рельсов) - рулеткой или шаблоном.

По окончании работ выполняют исполнительную съемку рельсового пути определением через 10 м положения каждого рельса в плане и в условной системе высот, нулем которой является минимальная отметка головки рельса. Указанная точность геодезических работ обеспечивается применением теодолита и нивелира технической точности, а также компарированной рулетки. Обнаруженные в процессе исполнительной съемки недопустимые отклонения устраняют дополнительной рихтовкой. Если полотно возводится на грунтах, слабо пропускающих влагу (глинах, суглинках и т. п.), то уклоны полотна в сторону водоотвода допускаются не более: продольный 0,005, поперечный 0,01.

В случае криволинейного пути разбивают по оси кривую данного радиуса и поперечники к ней, нивелируют точки на поперечниках, составляют проект вертикальной планировки пути, выносят проект на местность и возводят земляное полотно. На готовом полотне выполняют детальную разбивку кривой для каждого рельса отдельно. В остальном порядок работ аналогичен. В период эксплуатации башенного крана систематически проверяют состояние подкранового пути, а также после сильных осадков, после замерзания и оттаивания грунта.

Если вас интересуют строительные работы, то вам наверняка будут интересны лучшие статьи посвященные теме строительства и ремонта, где вы всегда найдете много полезных советов и рекомендаций в данной сфере.

Оставить комментарий