Выбор подъемно-транспортного оборудования в прокатных цехах

В прокатных цехах применяют различные типы подъемно-транспортного оборудования: мостовые электрические краны, транспортеры, конвейеры, передаточные тележки. В цехах холодной прокатки для транспортирования рулонов применяют электрокары, снабженные специальным кантующим захватом. Последний способ имеет ряд преимуществ перед другими: обеспечивается целостность боковых кромок полос, свернутых в рулон, не образуется телескопичность рулона, не наблюдается появление других дефектов, которые возникают при транспортировании рулонов мостовыми кранами. При этом не требуется применения специальных кантователей, предназначенных для кантования рулона из горизонтального в вертикальное положение и наоборот.

В ряде цехов холодной прокатки транспортирование горячекатаных травленых рулонов на склад осуществляют гравитационным рольгангом, который имеет большую длину и обусловливает появление дефектов рулона (телескопичности). Так как перед смоткой в рулон полосы промасливают на промасливающей машине, при скатывании по роликам рольганга от встряхиваний внутренняя часть рулона выскальзывает. Чем длиннее путь рулона по рольгангу, тем больше степень телескопичности. Поэтому для транспортирования горячекатаных рулонов необходимо предусматривать цепные транспортеры.

Основным транспортным средством в прокатных цехах являются мостовые электрические краны, при помощи которых производят перемещение технологических и вспомогательных грузов. В цехах горячей прокатки транспортирование металла на основных технологических линиях осуществляют рольгангами, толкателями, шлепперами. В цехах холодной прокатки и в отделочных отделениях цехов горячей прокатки рулоны и пакеты (пачки) металла, прокатанного в цехе, транспортируют мостовыми электрическими кранами. По назначению различают краны технологические, вспомогательные и общего назначения. Технологические краны предназначены для выполнения операций, связанных непосредственно с технологическим процессом обработки металла (например, перемещением горячекатаных рулонов, со склада к цепному транспортеру стана холодной прокатки, уборкой холоднокатаных рулонов со склиза стана холодной прокатки и транспортированием их на склад холоднокатаных рулонов либо установкой на цепной транспортер для передачи рулонов в термическое отделение).

Вспомогательные краны предназначены для выполнения операций, не связанных непосредственно с технологическим процессом, но необходимых для его осуществления (передачей рулонов к агрегатам продольной и поперечной резки, уборкой металла от агрегатов резки к контрольным стеллажам и т. д.). Краны общего назначения применяются для ремонтных целей, а также при проведении перевалок рабочих валков, операций сборки и разборки валкового узла, монтажа подшипников жидкостного трения и др.

Выбор технологических кранов зависит от особенностей технологического процесса производства прокатных изделий. Грузоподъемность крана определяют в соответствии с массой исходного материала или полупродукта, применяемых в цехе. Выбирают тип грузозахватного приспособления, обеспечивающего надежное транспортирование металла. В обжимных цехах в отделениях нагревательных колодцев применяют клещевые краны, которыми производят операции посадки и выдачи слитков, нагретых до температуры прокатки, на складах блюмов и заготовок - краны с подхватами, в цехах холодной и горячей прокатки листовой стали - клещевой захват, подхваты, траверсы и т. д. Определяют число кранов, необходимых и достаточных для выполнения заданной производственной программы, т. е. проводят расчет производительности кранов с учетом параметров скорости и грузоподъемности.

Если вас интересуют металлические двери по оптовой цене, посетите сайт компании http://www.mexin.com.ua/, где вы найдете более подробную информацию по этому вопросу.

Оставить комментарий